Здравствуйте! Меня зовут Илнур Кумушбаев. Я люблю путешествовать в свободное время и работаю в IT, специализируясь на продвижении бизнеса в сфере туризма. У меня опыт участия в более чем 200 проектах для среднего и малого бизнеса, где я занимался получением трафика и заявок с поисковых систем Яндекс и Google. Я путешествовал по США и Европе, России что дало мне возможность изучить Digital-среду различных стран.
Ниже я постараюсь ответить на несколько вопросов:
1) Можно ли привлечь клиентов, используя только один канал привлечения?
2) Можно ли не тратить много средств на запуск рекламы?
Сразу обозначу, что я предпочитаю не называть компаний, чтобы не привлекать лишнего внимания маркетологов и сохранить эффективность использованных технологий и методов. Для меня важно строить доверительные отношения с клиентами, и 90% моих клиентов приходят по рекомендациям. Я всегда готов обсудить детали сотрудничества с владельцами компаний в сфере туризма в личной беседе.
Ниже я постараюсь ответить на несколько вопросов:
1) Можно ли привлечь клиентов, используя только один канал привлечения?
2) Можно ли не тратить много средств на запуск рекламы?
Сразу обозначу, что я предпочитаю не называть компаний, чтобы не привлекать лишнего внимания маркетологов и сохранить эффективность использованных технологий и методов. Для меня важно строить доверительные отношения с клиентами, и 90% моих клиентов приходят по рекомендациям. Я всегда готов обсудить детали сотрудничества с владельцами компаний в сфере туризма в личной беседе.
Кейс в Туризме. Как мы получили более 450 заявок за 1 год с затратами менее 70000 рублей на рекламу в походах и сплавах
Коротко о компании. Компания занимается организацией сплавов и походов на Южном Урале. Задача получать клиентов из поисковых систем Яндекс и Google. Запуск сайта и рекламы в Яндекс Директе был в 2023 году.
Активная фаза рекламы в Яндексе был в 2024 году. Ниже представлены скриншоты в формате доказательств (пруфы), отвечая на вопросы:
Человеку свойственно искать путь наименьшего сопротивления, следуя за большинством. В маркетинге десятки агентств и специалистов используют одни и те же шаблонные методы: агрессивный таргетинг, кликбейтные заголовки, манипуляцию страхом упущенной выгоды (FOMO). Это создает иллюзию «безопасности» — если все так делают, значит, это работает. Однако за таким подходом часто стоит перекладывание ответственности: вместо анализа аудитории и поиска уникальных решений проще повторять чужие схемы, даже если они давно устарели.
Потребители видят одинаковые предложения. Мы забываем про искренность. Однако рецептик есть. Делать так, как нравится, по интуиции, а не под воздействием манипуляции, начать действовать с малого, что необходимого именно сейчас.
Потребители видят одинаковые предложения. Мы забываем про искренность. Однако рецептик есть. Делать так, как нравится, по интуиции, а не под воздействием манипуляции, начать действовать с малого, что необходимого именно сейчас.
Когда большинство пошло по пути рекламы и вовлечения в социальных сетях, мы выбрали путь - не идти туда, куда плывут все. При этом понимая о необходимости в будущем развивать все направления. Однако, на начальном этапе мы не стали активно развивать все то, что делают другие, к примеру Запретограм или Вконтакте. Мы нашли менее конкурентную часть пирога и вышли за год на хорошую индексацию сайта в поисковых системах Яндекс и Google, подпитывая сайт рекламой. То есть нам удалось выполнить задачу - как получить максимум использую минимальную, но профессиональную ресурсную базу.
Можно ли привлечь клиентов, используя сайт и рекламу?
Если мы говорим только о заявках. То стоимость привлечения лида за 2024 составило 135 руб. Расходы 60911 руб / на лиды 452 (заявки) = 135 руб.
Однако, стоит учесть. Что помимо лидов как "заявки" были множество обращений через мессенджеры, или звонки по номеру телефона на сайте. Также нужно учитывать что любая система имеет погрешность. К примеру заявок было больше на самом деле, нежели по отчетам Яндекс Метрики. Также, как профильный специалист системы Яндекс Директа я знаю, что не все клики в мессенджер или по телефону в конечном счете конвертируются в действие. Кроме этого есть боты. Таким образом мы можем рассчитать общее количество ценных конверсионных действий (лидов) лишь приблизительно:
Заявки: 452 конверсий
Мессенжер: около 200 конверсий
Телефон: около 150 конверсий
Итого примерно 802 лидов. Стоимость 1 лида получается около 76 рублей.
В этом, 2025 году мы ожидаем рост обращений клиентов через бесплатные каналы поисковой индексации Яндекс, Гугл а также, конечно же рекомендации и повторы, что означает уменьшение расходов на рекламу.
Однако, стоит учесть. Что помимо лидов как "заявки" были множество обращений через мессенджеры, или звонки по номеру телефона на сайте. Также нужно учитывать что любая система имеет погрешность. К примеру заявок было больше на самом деле, нежели по отчетам Яндекс Метрики. Также, как профильный специалист системы Яндекс Директа я знаю, что не все клики в мессенджер или по телефону в конечном счете конвертируются в действие. Кроме этого есть боты. Таким образом мы можем рассчитать общее количество ценных конверсионных действий (лидов) лишь приблизительно:
Заявки: 452 конверсий
Мессенжер: около 200 конверсий
Телефон: около 150 конверсий
Итого примерно 802 лидов. Стоимость 1 лида получается около 76 рублей.
В этом, 2025 году мы ожидаем рост обращений клиентов через бесплатные каналы поисковой индексации Яндекс, Гугл а также, конечно же рекомендации и повторы, что означает уменьшение расходов на рекламу.
Стоимость привлечения лида? Какой CPL - cost per lead?
Резюмируя:
- Можно ли привлечь клиентов, используя только один канал привлечения?
Да, можно! В частности, если ваша компания только начинает работать, и вы еще не различаете брендинг, маркетинг и только изучаете методику вовлечения и инструменты. Даже для новичков связка "Сайт + реклама" даст ощутимый результат и оправдает ожидания. А для компаний с развитой диджитал-инфраструктурой хороший фокусный сайт на услуги с раскрытым позиционированием и точечной, корректно настроенной рекламой — это классный инструмент для поднятия узнаваемости и удобства пользования для ваших клиентов!
- Можно ли получать дешевые заявки в туризме?
Да, можно! Самое сложное, и дорогое это - начать. Можно не задумываясь вечно платить за рекламу, настроив Яндекс Директ на 1-3 страницы без грамотного наполнения и SEO оптимизацией. Можно вечно спорить о том, что лучше, реклама или СЕО продвижение. Но по факту, лучшей связкой является туристический сайт с SEO оптимизацией, пусть даже простой, поэтапно развивать его, и забустить сайт рекламным трафиком, который даст не только заявки на моменте, а также дополнительно продвинет сайт вверх в поисковой выдаче в Яндекс поиск, и Google поиск, что в конечном счете даст уменьшение расходов в будущем. Проверено!
- Можно ли привлечь клиентов, используя только один канал привлечения?
Да, можно! В частности, если ваша компания только начинает работать, и вы еще не различаете брендинг, маркетинг и только изучаете методику вовлечения и инструменты. Даже для новичков связка "Сайт + реклама" даст ощутимый результат и оправдает ожидания. А для компаний с развитой диджитал-инфраструктурой хороший фокусный сайт на услуги с раскрытым позиционированием и точечной, корректно настроенной рекламой — это классный инструмент для поднятия узнаваемости и удобства пользования для ваших клиентов!
- Можно ли получать дешевые заявки в туризме?
Да, можно! Самое сложное, и дорогое это - начать. Можно не задумываясь вечно платить за рекламу, настроив Яндекс Директ на 1-3 страницы без грамотного наполнения и SEO оптимизацией. Можно вечно спорить о том, что лучше, реклама или СЕО продвижение. Но по факту, лучшей связкой является туристический сайт с SEO оптимизацией, пусть даже простой, поэтапно развивать его, и забустить сайт рекламным трафиком, который даст не только заявки на моменте, а также дополнительно продвинет сайт вверх в поисковой выдаче в Яндекс поиск, и Google поиск, что в конечном счете даст уменьшение расходов в будущем. Проверено!
Если Вас заинтересовало, мы можем пообщаться. Пишите в мессенджеры ниже)
ИП Кумушбаев Илнур Ражапович
ОГРНИП 321028000162220
ИНН 027810923980
ОГРНИП 321028000162220
ИНН 027810923980